Москва-Камчатка-Владивосток. На вертолёте к Курильскому озеру

Следующей остановкой в ​​нашем путешествии на Камчатку стал долгожданный рейс на Курильские озера. На самом деле погода не позволила лететь, поэтому он до последнего момента висел на тонкой ниточке. Туман, дождь или сильный ветер.

К счастью, эта экскурсия устроена так, что она не сгорает, если вертолет не сможет взлететь, а продолжается до конца, в том числе переносится на следующий день. Так как мы ночевали возле Русского залива, я очень переживал, что мы не сможем связаться с вами в течение двух дней во время рейса, но к счастью оператор учел этот момент и связался со мной и пересадили нас на более поздний рейс.

Если вы планируете поездку на Камчатку, то можете планировать с учетом погоды и оставить предварительный период в 3-4 дня, а можете перетасовать запланированные мероприятия и изменить их местоположение.

Тем временем мы снова проснулись до рассвета, чтобы добраться до места встречи, не открывая глаз, и успеть на автобус до вертолетной площадки.

селфи на дороге

Вертолетные площадки — это небольшие терминалы аэропортов, предназначенные для туристов и с очень интенсивным трафиком.

Честно говоря, я надеялся, что на небольшом участке нас просто возьмут и посадят в вертолёт и всё как-нибудь само разберётся. Нет, станция маленькая, но есть где посидеть и перекусить, есть туалеты с зарядными станциями. Также есть небольшой парк для аниматоров, которые развлекут детей, и для тех, кому душно в машине и точно знает, когда выходить. Самолет взлетает.

К счастью, нам не пришлось долго ждать рейса. Примерно через час после прилета нас отвезли на аэродром, погрузили в микроавтобус и отвезли к самолету, который был готов к посадке, как если бы мы находились в настоящем аэропорту.

Места заняты по принципу: у кого есть время, тот может сесть, поэтому не у всех есть такая роскошь, и было очень приятно иметь возможность сидеть на свободном месте со своим иллюминатором.Мне повезло.

Вертолеты настолько шумные, что в салоне невозможно разговаривать, а на борту раздаются наушники, чтобы пресечь любые попытки разговора.

Так мы привыкаем к грохоту машин, расслабляемся при панорамировании и наслаждаемся пейзажем.

Особенно учитывая медленный темп полета, здесь есть что увидеть и насладиться такой красотой.

Короче говоря, вот мы и приближаемся к первой остановке сегодняшней программы: озерам Тысячи островов.

В общем, получается, что это единственная программа на Камчатке, где первое направление — главное событие, а все последующие — лишь забавные дополнения. Ведь когда мы шли на Аватинский перевал, мы сначала посетили Карактырский пляж, затем русло высохшей реки, покормили сусликов и только потом дошли до конечной точки маршрута.

Можно было бы сказать, что наш одиночный поход на Мишенную был прямиком к финишу, но нет, там мы прошли по полузаброшенному району Петропавловска-Камчатского, потом собрали грибы в лесу, а затем впервые поднялись на вершину время, я полез.

Буквально на прошлой неделе я говорил о том, насколько длинной была дорога до Русской бухты.

Строго говоря, я однажды зашёл на рынок через фуд-корт…

И какой трудный путь нас ждет дальше…

Тут же можно выйти прямо к озеру Чисима. Мы тоже сначала подумали, что это оно. Что ж, мы слышим о заповеднике, видим медведей за решеткой, садимся в лодку, едим и отправляемся домой.

К счастью для нас, все оказалось не так просто и гораздо более насыщенно. За это время нас проинструктировали по технике безопасности (медведей, чаек и рыбу не кормить, в озере не купаться, животных домой не брать, балалайку не светить).

Обратите внимание: Форт №4 Императора Александра Благословленного проекта 1910 г. Владивостокской крепости.

Если не самый большой медвежий уголок в мире, то это действительно самый большой медвежий уголок в России.

Нам быстро показали первого медведя. Медведица с двумя детенышами тихо сидела на расстоянии вытянутой руки за электрическим забором. Это своего рода Парк Юрского периода, но с настоящими животными.

Нас вывели на смотровую площадку, чтобы не беспокоить это животное. Отсюда мы могли видеть вдалеке других косолапых животных, охотящихся на нерестящуюся рыбу в местных водах. Они даже ставят специальные заборы, чтобы делать вид, что считают рыбу, чтобы медведям было легче ее ловить, но мы все это знаем.

Его не видно, потому что я снимал в движении, а кадр не двигаясь получить не удалось, но ведь и медведь здесь есть…

Сотрудники заповедника, прикрепленные к нашей группе, рассказали нам, что за несколько лет до нашего приезда, а это было в августе 2022 года, произошла рыбная эпидемия и, как следствие, сокращение популяции медведей, я ответил, что в этом году мне так не повезло, просто набрал вес и не смог пережить спячку.

Поэтому медведей было меньше, чем обычно, но их все равно было много, как это принято. Но, несмотря на отсутствие щедрости и материнского капитала, медведи очень хорошо чувствуют, когда им нужно восстановить свою популяцию, настолько, что лесники говорят, что, по словам лесников, они могут родить до двух медведей за рождение. Необычно встретить трех детенышей.

Я достаточно повеселился, так что могу идти спать

После краткого инструктажа о ситуации с медведями нас погрузили в две лодки и легким ветерком разнесли по всем уголкам дикой природы заповедника.

По пути мы также насчитали десятки медведей.

Территория вокруг озера Цяньдао — очень красивое место. Хотя погода была не такой идеальной, как мы надеялись, она не оказала негативного влияния на окружающий ландшафт и даже добавила текстуры и глубины за счет контраста, тумана и дымки.

Медведи были немного смущены нашим присутствием, но молодой самец изо всех сил старался начать дергаться в нашу сторону, но вскоре его отвлек проходящий лосось, и я забыл о назойливой лодке.

Чтобы увидеть медведя, потребуется около полутора часов. За это время вам объяснят резерв и отвезут на лодку, а затем вернут на вертолетную площадку и отправят в дальнейшее путешествие.

И многое зависит от погоды. Следующий пункт назначения – кальдера вулкана Кусдач, памятник природы ландшафтно-геологического характера.

Дело в том, что если погода не позволяет приземлиться на необорудованную площадку, или пилот просто сочтет это небезопасным, вам придется любоваться только видом из окна, но в этот раз нам повезло, низкие облака рассеивались, поэтому Вертолет приземлился без задержки.

В кальдере есть два озера: Ключевое и Штуберя, которые можно наблюдать с места приземления.

Одноименное озеро на холмах Штубер

Около 1400 лет назад холм Штубер начал разрастаться и сейчас достигает высоты 70 метров.

В 1907 году масштабное извержение частично разрушило этот конус, при этом пеплом покрылась прилегающая территория вплоть до Охотского моря, и даже в Европе количество солнечного света уменьшилось и наступили сумерки. Это началось раньше, чем ожидалось.

В настоящее время вулкан не действует, но вдоль озера расположено множество горячих источников, температура воды в которых может достигать 70 градусов.

К сожалению, купаться здесь нельзя, но скажу вам, что мы пройдем еще немного и последней остановкой будет река с горячими источниками. Однако его источником является другой вулкан.

Время пребывания в кальдере не очень продолжительное, на все действия уходит 15-20 минут, но в целом достаточно, чтобы понять масштабы этого природного образования.

Если погода ясная, можно увидеть и другие вулканы.

К сожалению, здесь у меня ограничено количество фотографий на пост, поэтому я оставлю ссылку на полную версию поста для всех, кому интересно. Там вы найдете фотографии из кальдеры и немного о Ходоткинских горячих источниках...

Вк

Дзен

[моё] фото длинный пост туризм пейзаж Камчатка Курильское озеро медведь вертолет Балкан 6

Больше интересных статей здесь: Туризм.

Источник статьи: Москва-Камчатка-Владивосток. На вертолёте к Курильскому озеру.