Мое первое большое велопутешествие.

Сказ о том как я до Крыма на велосипеде поехал.

Идея поехать в Крым на велосипеде зародилась в моей голове в 17-18 году и я решил её реализовать, как только будет возможность.

Для начала нужно было купить себе новый байк)



После долгих поисков и консультаций с «экспертами», я приобрел на авито Merida matts tfs 100. Мтб в неплохой, но довольно ушатанной, навеске.

Если вкратце, то это мтб на 26 колесах, алюминиевой раме с эластомерной вилкой с системой 3\9 и гидравлических тормозах. Углубляться в технические нюансы не буду, кому интересно, спрашивайте, отпишу персонально.

В конце первого сезона любительских покатух по 30-40 км по просторам юга Московской области у велосипеда было заменено практически всё, кроме рамы, руля и ободов =)

И уже после этого ребилда я начал катать маршруты от 50 км и больше.

Так я пришёл к мысли, что доехать до Крыма вполне реально.

«Масла в огонь подлили» Влад Повеликин и Ваня Ярочкин c их турингом на Байкал. Смотрел, как сериал, их сториз в инстаграмм, болел, переживал и по-доброму завидовал.

Поэтому сезон 2020 я открыл уже в середине марта кольцом по набережным Москвы при температуре воздуха +1.

Всего с марта по июль я накрутил примерно 2000 км.

Тут стоит сделать лирическое отступление и высказать благодарность моей супруге Валюше! Она не только поддержала мою авантюру, видя, как я горю желанием поехать на такое дальнее расстояние, но и сама настаивала на тренировочных заездах и отправляла меня «катануть на часик», который иногда превращался в полдня, а то и более.

И вот 22.07.20 в день рождения любимой тещи я уже с 4.40 утра крутил педали всё дальше и дальше от родных мест.



Примерно через 50-60 км я заметил, что каретка начала похрустывать при нагрузке и педалировании в гору.

Походу, я убил её за пару суток до выезда, выдав 60-километровый кросс-кантри в полной загрузке по квадро трассам, грязи и бродам.

Ближайший ко мне мастер находился в городе Кимовск Тульской области, туда я и направился. Но, увидев мою каретку (hollowtech 2), он развёл руками со словами «у нас тут никто на таких не катает» и предложил мне сделать крюк обратно в 80 км до Тулы.

После очередного общения с гуглом и пары телефонных звонков, я нашёл нужную мне запчасть в городе Липецк.

Скрипя кареткой, я отправился дальше на ЮГ.

Доехав к вечеру до небольшого, но красивого городка Епифань, я начал задумываться о ночлеге.

Казалось, я нашёл идеальное место на Кимовском водохранилище, но препятствие в виде забора и охранника с собаками помешали нашей встрече!

Прокрутив еще 3-5 км, я выехал к реке Дон, которую там местами можно было перепрыгнуть или перешагнуть. Поплутав по берегу, я понял, что это не самый лучший вариант для ночёвки.

Изучив окрестности на карте, я приметил небольшой прудик и решил поехать туда.

Каково же было моё удивление, когда он тоже оказался недоступной частной территорией с платной рыбалкой.



Заметив человека на противоположном берегу, я решил-таки попытать счастье и устроиться здесь возле пруда на ночлег. На свою просьбу я сначала получил отрицательный ответ и был вежливо послан за территорию, но, сделав пару шагов в сторону, я услышал: «А ладно, оставайся со мной в вагончике, все равно скучно одному».

Так я познакомился со Славой, который мало того, что приютил меня на ночлег в своём вагончике, так ещё и накормил свежепойманным карпом с картошечкой на мангале! А дальше, как у нас водится, была...нет, не пьянка, как вы могли подумать, а задушевная беседа за жизнь до глубокой ночи! Я даже не заметил, как провалился в сон.

Проснулся я в 7.00, попил кофе и набрал запасы родниковой воды. Попрощавшись со Славой, я двинул дальше в надежде доехать до Липецка как можно скорей, где помимо веломастера, меня ждали армейские сослуживцы, с которыми мы не виделись 13 лет!

Въехав в Липецкую область, глаза наслаждались бескрайними полями, уходящим за горизонт и потихоньку начинались затяжные подъёмы и спуски, на которых каретка уже трещала так, что меня, наверное, было слышно за километр.

За второй день я доехал до города Данков, в котором пополнил продовольственные запасы, а заодно, полюбовался местными храмами и домами дореволюционной постройки. Отъехав от него примерно 15-20 км, я встал на ночлег в селе Романово на берегу реки Дон, которая уже намного больше соответствовала своему названию, даже получилось искупаться. До Липецка оставалось 70 км и я был полон решимости к обеду следующего дня доехать до запланированной цели.

Сам не знаю почему, но на утро я проснулся разбитым, долго раскачивался и в итоге только в 9.00 мне удалось выехать с места ночёвки.

Доехав до музея «Куликово поле», я прикупил печенек и заварил себе чайку, что практически сразу вернуло мне настроение и былую мотивацию поскорее добраться до города.

А дальше началось авиа шоу от курсантов Липецкого лётного училища со всеми мыслимыми и немыслимыми фигурами высшего пилотажа! Порой самолеты проходили так низко, что заглушали шум мимо проезжающих фур. Это было великолепно!

Наконец, к 15.00 я доехал до веломастерской в Липецке, где мне за 20 минут и 2000₽ (Москва, привет, я тогда совсем по тебе не скучал😁) поменяли каретку и я наконец забыл об этом хрусте, как о страшном сне.

Потом туда же подъехал мой сослуживец и мы ушли в закат по проспектам Липецка, вспоминая весёлые и не очень моменты службы! Мы вспоминали тех, кого с нами нет и тех, кто не забыл и поддерживает связь друг с другом, несмотря на расстояния и часовые пояса.



В итоге, после дружеских посиделок с употреблением небольшого количества спиртного, я только в 13.00 следующего дня выехал из Липецка с целью доехать до Воронежа.

День был скучноватый, ибо однообразная трасса от Липецка до М4, пусть и с широкой обочиной, немного угнетала.

Вдобавок к этому, я совершил ошибку, о которой потом буду жалеть: надел короткие шорты и спалил бёдра так, что моим лучшим другом на ближайшие дни стал Пантенол =)

Дальше было 7-8 км по М4 и я снова ушёл в сторону. Заехав в село Конь-Колодезь, я перекусил на остановке с местным собакиным и начал присматривать место для ночёвки.

Мой выбор в итоге пал на село Хвощеватка и я снова спал на берегу Дона, уже довольно широкого, но все ещё мелкого. Это была первая ночёвка без палатки на свежем воздухе на пенке в спальнике. Звёздное небо прекрасно!

Памятник Прасковье Щеголевой в селе Семилуки

Уже в 7:00 солнце выгнало меня из спальника на улицу. Быстренько позавтракав и пополнив запасы воды в роднике (спасибо местным рыбакам за наводку), я отправился в путь.

До Воронежа оставалось 30 км. И вот тут началась самая интересная часть моего путешествия. Уже через 3 км пути меня ожидал 15% подъём длинной метров 700. Дальше всё было только по нарастающей, я пыхтел, сопел, но крутил педали! Проезжающие мимо водители подбадривали моргающей аварийкой и поднимали большой палец вверх. Это реально придавало сил!

Обогнув с запада город Воронеж я выехал на Россошанскую трассу и уже в темноте докрутил до города Острогожск, где я предварительно во время полдника забронировал на Букинге номер в местной гостинице. Я как следует поел, помылся и лёг спать, не догадываясь, что на следующий день меня ждёт испытание силы воли, стойкости и бесконечное количество подъёмов длинной в пару-тройку км периодически.

И вот в бодром настроении, вкусно и плотно позавтракав, я стартанул в с твёрдой целью доехать до Россоши. И уже через 2-3 км я так же бодро шёл в гору пешком, обгоняя гружёный Камаз-зерновоз, который в итоге догнал меня только минут через 15, после того как закончился подъём. Далее пошли качели 1-2км вниз до 50-60км\ч потом и столько же пешком в гору, ибо уклоны 15-20% в среднем. Здесь стоит заметить, что мой велосипед весил примерно 35\40 кг вместе со всеми пожитками, а мои ноги адски сгорели из-за ошибки с выбором надеть шорты.

На одном из таких подъёмов рядом со мной остановилась Газель и водитель так по-доброму и, одновременно, настойчиво говорит: «давай закидывай вел и поехали». Мой спаситель Андрей оказался велосипедистом со стажем. Выразил мне респект и уважуху за то, что я в принципе поехал на мтбешке, в такой загруке на такое расстояние, впервые =)



Сам он из Белгородской области, объехал на шоссере весь Юг Руси матушки. Он рассказал, что меня впереди на 240+км ждут ещё 200+ таких холмогор и чтобы не убить на них пару дней, посоветовал сесть на электричку от Россоши до Кантемировки, потом доехать до новой станции Кутейниково на обходной ветке, а оттуда уже на прямой электричке до Ростова-на-Дону. Провёз он меня всего 30-40 км, а потом мы поболтали с ним на обочине и по-дружески разъехались каждый по своим делам.

Моя супруга с дочкой как раз выехала из Москвы в моём направлении и, посовещавшись, мы решили воспользоваться советом Андрея и встретиться у нашей подруги в Белой Калитве.

В итоге примерно к 19.00 я был на вокзале города Россошь. До электрички было ещё 1:40, я заранее купил билет и пошёл тестить местную шавуху, которая оказалась на редкость отличной. Потом был полный разгруз вела с прогоном всего через рентген с обратной паковкой и посадка в электрон который в 22:45 привёз меня в Кантемировку.

Отъехав от поселка 3-4 км я тупо съехал в поле, расстелил пенку, залез в спальник и провалился в сон.

В 5.45 меня разбудил голос прям где-то у головы «ээй бират ты там живой??». Открыв глаза, я увидел штук 6 собак в 5 метрах и пастуха со стадом голов в 30 =)) Оказалось, я улёгся прям на коровьей тропе, хорошо не на лепёшке))

Пожелав друг другу доброго утра и перекинувшись с пастухом парой слов, пока я быстренько собирался, мы разошлись. До станции Кутейниково было всего 83 км и я нацелился успеть на дневную электричку, ибо сидеть потом до 2:00 ночи до следующей не было никакого желания. И вот, прокрутив примерно 10 км я въехал в хутор, где асфальт тупо закончился, но гугл упорно вёл меня дальше в поле. Спросив у местного дедули, как доехать до Кутейниково, услышал вполне логичный ответ: «вон поле видишь?

Обратите внимание: Автопутешествие в Сергиев Посад запомнилась жаренной картошкой с грибами.

Вот по нему прямо до ж/д, потом налево и вдоль неё»

И дальше начался кросс кантри заезд! На моё счастье стояла жара, а не дождь, ибо Воронежский чернозём, сука, коварный. 35+км по полю подсолнухов и вот она заветная ж/д ветка. Но дальше начался адок: мне пришлось ехать по технической дороге вдоль ж/д! По этой насыпи из щебёнки, размером с кулак, комфортно ехать можно, наверное, только Камазам 6х6, им бы точно не приходилось спешиваться через колючки и репей) И вот я уже заезжаю на территорию «полевого вокзала», по-другому его назвать сложно. Как оказалось, я зашёл на территорию (сука!) не с того входа, о чём мне сообщили сотрудники службы безопасности вокзала, бегом прибежавшие ко мне с другого конца станции. Дальше начался цирк. Сначала они заставили меня тащить вел на мост и с моста, ибо так по прямой 2 пути переходить нельзя ) Потом меня попросили выйти с территории и зайти как положено с нужного входа. На входе меня ждали 4 ухмыляющиеся рожи безопасников, которые не без удовольствия прошманали меня по полной , разве что в трусы не залезли. Мне пришлось прогнать через рентген всё. Один даже хотел заставить снять колеса с вела и прогнать его через рентген, но был осажен своими же коллегами, ибо я им сообщил своё стойкое намерение успеть на приближающуюся электричку.

В итоге докопались до Лезермана, перцового баллончика и пачки батареек, запечатанных в картонную коробку, которые на рентгене очень (сука!!!) похожими на запалы от гранат. Давно я так не угорал, ей богу. Общался я с ними максимально культурно и с шутками-прибаутками, что, наверное, мне и помогло: баллон отдали, батарейки прощупали и меня отпустили. На последок я им, конечно, по-доброму сказал, что меня даже в армии так не дрочили, на что услышал фразу «служба», которая в голове у меня прозвучала как «скучно» =)

Так, приехав за 1.5 часа до отправления электрички, я еле успел закинуть вел в вагон новенькой электрички, как двери закрылись и мы тронулись.



Тут будет небольшое отступление: садясь в поезд, я уже знал, что поеду сразу до Ростова, так как с женой в Белой Калитве я встречаться передумал. При встрече они уговорили бы меня завершить свой трип, а я чувствовал, что хочу продолжить)

Вернёмся в электричку. До Ростова впереди было долгих 7 часов, так как скорость не превышала 40 км/ч, а электрон петлял змейкой, собирая пассажиров со всей Ростовской области.

В Ростове я был в 22:00 и поехал сразу в отличный хостел на Большой садовой, 99. Недолгая беседа с администратором и далее по плану: душ, шавуха, сон.

Уже в 8.00 я катал по Ростову-на-Дону, обожаю этот город и всем советую его посетить. Немного покружив по городу, я выехал на мост через Дон и поехал в сторону Азова.

После лютых подъёмов перед Ростовом, я наконец выдохнул, потому что дальше я мчал по широченной обочине со скоростью 25-30 км/ч по практически плоскому рельефу. В итоге обедал я уже на берегу Таганрогского залива/Азовского моря в компании ребят из Сургута, которые так же ехали в Крым, но на авто. Они уговорили меня на рюмочку Сургутской настойки, после которой я выдал ещё 70+км до места ночёвки.

Такого количества ушастых я не встречал никогда в жизни: через каждые 700-800 м на обочине тусил заяц, убегая в поле лишь для виду при моём приближении.

Доехав до запланированного места ночёвки, я круто обломался: там шёл активный ремонт дороги и моста, поэтому пришлось проехать еще около 10 км для того, чтобы просто найти съезд с дороги. Проехав по полю метров 300, я прислонил вел к столбу и улегся рядом на пенке в спальнике.

Проснувшись утром, я обнаружил, что ночевал в кустах того самого растения, при виде которого возникла мысль сварить по рецепту группы Каста тот самый..

«...есть напиток - способ приготовления не сложный...»(с)

Но здравый смысл и припекающее уже в 6.30 солнышко отмело эту затею.

Этот день стал решающим в моём путешествии: ехать я смог только до 11 утра примерно, выпив при этом около 6-7 литров воды, ибо на солнце было уже 40+ В итоге я нашёл симпатичную посадку, где встал на днёвку, протусил в ней примерно до 17 часов и решился на авантюру. Нашёл в кустах картонку и поджигая небольшую палочку, угольком вывел на ней КРЫМ и уже через 30 мин сидения на обочине, ехал на Газельке, весело болтая с водилой о своих приключениях. Мужичёк оказался в возрасте, но тоже любящий велотематику, сказал что проезжал 70+км максимум за раз. Доехав с ним около 50 км до Каневской, я покрутил педали до Брюховецкой, а он помчал на загрузку.

Несмотря на то, что уже было 18-19 часов и солнышко катилось к закату, было ещё довольно жарко и я снова тормознулся в теньке посадок, решившись на лёгкий полдник. Пока готовил, рядом тормознул парень, спросил меня откуда и куда я еду, предложил воды и денег, но я вежливо отказался. Немного поболтав, он пожелал мне удачи и поехал дальше, а я закончил трапезу и уже в полной темноте докрутил до Брюховецкой. Завалился я спать в кустах на обочине, пришлось, правда, окружить себя вонючками от комаров, уж очень они хотели меня сожрать, залезть же в спальник с головой не позволяла жара. Да-да, даже ночью было очень жарко.

Проснулся я с первыми лучами солнца и был настроен проехать как можно больше до обеденной жары. К 10 утра я проехал всего 25-30 км, так как встречный порывистый ветер и усиливающаяся жара не давали разогнаться более 10-12 км/ч даже с горок, хотя по сути Краснодарский край практически плоский.

В этот момент мне позвонила жена, которая выехала на 9 дней позже меня и сказала, что до меня им ехать примерно 2 часа. Перекусив у местной Пятерки и немного поболтав с местным дедом на тему «до чего страну довели», я поехал дальше не смотря на уже приличную жару. Каково же было моё удивление, когда стоя на кольце перед Тимашевским переездом, рядом со мной тормознул грузовичёк, в котором сидел мужичек, что подвез меня днем ранее. Немного поболтав, мы разъехались в разные стороны: я на Крым, он на Краснодар.

Проехав немного за Тимашевск, я решил съехать с дороги пообедать и дождаться жену. Честно, у меня были мысли максимально скинуть ей в тачку снарягу и поехать дальше, но подъезжая к посадке, я услышал предательское «пшшшш». Грёбанная акация, которая там практически повсюду и в итоге: на передке 4 дырки, сзади 2 и весь мой запал окончательно угас.

Дождавшись жену с дочкой, я разобрал вел, закинул его в тачку и далее уже продолжил путь на машине, не доехав до Крымского моста примерно 220 км.

Но я ни разу не расстроился, ведь это мой первый подобный опыт, практически без подготовки. Плюс я твёрдо укоренился в мысли повторить этот маршрут в более благоприятное время года и на другом велосипеде. Можно сколько угодно писать про путешествия на мтб стелсах на 26 колесах, но лично я для себя понял, что это снаряд для ПВД на 2-3 дня в соседнюю область/город, а не туринг в 1700+км. Плюс я немного перебдел со снарягой и тащил с собой лишних 5-7 кг точно. Но если бы были дожди, то я б так не думал=)

ИТОГ: за 10 дней пройдено 1460 км, из них на вело - 1010 км.

Потрачено примерно 7-8 тыс р, из которых 2000 р это каретка и 2.5к ночевка в гостишках, остальное еда/вода.

Искренне верю и надеюсь, что я повторю этот трип на следующий год, а там глядишь и ТУРЮНАЙТ не за горами =)

Всем, кто поддерживал, морально, финансово - огромная благодарность.

Так же хочу выразить благодарность Алексею Бажову за невесомый и очень крутой багажник сделанный персонально для моего байка. Ну и конечно RACKBAG за отличные сумки для него.

Всем, кто сомневался тоже хочу сказать спасибо, порой ваш негатив был дополнительной мотивацией ехать дальше, несмотря на хрустящую каретку, сгоревшие ноги и дикую жару. Как правильно подметили многие «зато будет что внукам рассказать».

А пока начинаю копить на следующий тур де Крым, ведь теперь доехать - уже дело принципа.

Всем удачи. До новых встреч.

Небольшая подборка фото и сториз из путешествия доступны тут

Трек моего путешествия доступен по ссылке https://nakarte.me/#m=6/50.13466/39.19922&l=O&nktl=SCXCCbE6NbVMHff7CE0DoQ

Больше интересных статей здесь: Туризм.

Источник статьи: Мое первое большое велопутешествие. .



Закрыть ☒