Где делают самые лучшие дороги в мире и почему Россия отказывается от такого опыта

Как говорил один известный классик: "В России две беды - дураки и дороги". Про первое утверждение сегодня говорить не будем. А вот о дорогах - одной из любимых тем автолюбителей бывшего СНГ, можно порассуждать.

Дорога из Москвы в Череповец или обратно

В ежегодном докладе World Economic Forum предоставлен отчет о состоянии дорог всего мира. Всего в рейтинге указывалось 141 страна. В отчете максимальная оценка, при соответствии всем требованиям специальной комиссии, равнялась семи баллам. Россия в данном списке тоже есть, но она не попала ни в десятку, ни даже в двадцатку. В 2019 году Россия в этом рейтинге заняла почетное 99 место. И это рывок! В 2017 году мы занимали 123-ю строчку данного рейтинга.

По оценке экспертов WEF, туристов и жителей государства самые качественные дороги в Сингапуре. Комиссией было присвоено 6,5 из 7 возможных баллов. Дороги содержатся в чистоте, а правила пользования соблюдаются абсолютно всеми участниками движения. Удобные и понятные в использовании развязки. Состояние дорог отличного качества не только на центральных улицах, но и в местах с небольшим трафиком.

Сингапур

Нидерланды заняли второе место, а третье досталось Швейцарии. Кстати, моя любимая Япония в этом списке на пятом месте.

Но я хочу остановится на дорогах США так как там действует самая разветвлённая сеть шоссе общей протяженностью 6 430 336 км. И хотя по качеству дорог, Америка находится на 17 месте, по их протяженности Штаты занимают лидирующую позицию. А еще США лидирует по наличию дорог из бетона.

Америка - первопроходец в отношении бетонных трасс. Первую дорогу такого типа американцы построили еще в 1893 году. А после и европейцы переняли их опыт. По технологии американских дорожников такие дороги стали строить и в Китае, и в Японии, и в Австралии. Главная причина - долговечность. Они могут служить по 30-50 лет с минимальными расходами на их содержание. И даже в сильную жару после большегрузных автомобилей провалов не остается.

Обратите внимание: Японские рыболовные снасти и приманки - почему мы их любим и так ли они хороши.

Бетонные дороги давно строятся в Канаде и на Аляске, и они показывают там отличные результаты. То, что бетон непригоден в суровом климате - это миф, или скорее незнание. Казалось бы, преимущества бетонных покрытий не вызывает сомнений, но в России такие дороги строить так и не начали. Вернее сказать - не продолжили.

Строительство бетонной дороги

Первым строителем прочных, долговечных, рассчитанных на большегрузы бетонных автомагистралей был Лаврентий Павлович Берия, когда он занимался созданием вокруг Москвы двух колец ПВО с новейшими зенитными ракетами. Так что еще в 1955 году появились так называемые Большое и Малое бетонные кольца, которые расположились на расстоянии 50 и 100 км от столицы. Эти бетонки из плит в два наката заливались на месте, и по слухам, в каждую плиту прораб замуровывал свои ИФО и дату заливки. Вот так Лаврентий Павлович обеспечивал ответственность прорабов на долгие годы. И действительно, эти кольца служат и по сей день. Правда в тех местах, где они немного поизносились их стали покрывать асфальтом.

Так почему же бетон не приживается в России? Хотя на аэродромах используют бетонное покрытие, что еще раз говорит в пользу его надежности. А вот наши дороги российские службы по-прежнему покрывают асфальтом, про который уже сложено много грустных анекдотов.

Бетонные дороги у нас не строят, поэтому подходящий для этого цемент не производят. Цемента нет, а значит дороги строить не из чего. Замкнутый круг какой-то. По такому же принципу нет и специализированной для таких работ техники. Но это не единственная причина.

Бетон не терпит никаких нарушений технологического процесса. В противном случае все это сразу вылезет наружу. Бетон потрескается, в случае неровного покрытия на дорогах будет скапливаться вода. А асфальт стерпит все, и печально знаменитый "ямочный ремонт". А вот бетонка требует ремонта редко, но придется снимать все покрытие.

И ездить по только что залитому бетону не получится - потребуется время, чтобы все высохло. А вот по едва остывшему асфальту машины едут, а потом отмывают пятна битума от кузова. Но и это не главная причина.

Вот тут пора вспомнить о традиционных - еще со времен развитого социализма - злоупотреблениях, воровстве и коррупции в отечественном дорожном строительстве. А если дороги не требуют ремонта, то как злоупотреблять?

#современные технологии #рейтинг стран мира #сша россия #дороги #туризм и путешествия #интересные факты #строительство дорог

Больше интересных статей здесь: Туризм.

Источник статьи: Где делают самые лучшие дороги в мире и почему Россия отказывается от такого опыта.